Привет, ВИРПИЛы!
В одном из прошлых материалов мы разобрали, чем точность джойстиков VIRPIL Controls помогает виртуальным пилотам в управлении. Однако, в отрыве от собранного домашнего кокпита полноценно рассматривать устройства затруднительно.
Выверенное расположение органов управления дополняет усилия инженеров-конструкторов по достижению максимальной эргономичности. И в данном материале мы расскажем, как организовать свой кокпит для долгого комфортного пилотирования и получения максимума результатов от приобретенных девайсов!
Прежде всего, стоит оговориться, что настольное использование джойстиков вполне возможно и информация этой статьи не обязательна для большинства пилотов. Но стремящиеся к пределу своих возможностей летчики, надеемся, откроют для себя что-то новое.
Правильное положения тела ВИРПИЛа и органов управления вокруг него в домашнем кокпите столь же важно, как и в реальной авиации. Поэтому, ещё на заре своего становления, проект VIRPIL Controls предложил пилотам схему управления на кронштейнах.
Сегодня все элементы этого кокпита прошли эволюцию, стали более функциональными и удобными, но при этом сохранили изначально заложенную концепцию #VPCockpit, задающую эргономичное положение органов управления.
В любой школе экстремального вождения, курсантам скажут, что правильно, эффективно и быстро управлять своим ТС из положения полу-лежа нельзя.
Точно так же, как и в автомобиле, в кабине самолета корректное положение пилота отвечает за его возможность полноценно управлять своим летательным аппаратом. Редкие исключения в виде General Dynamics F-16 c сильно откинутой назад спинкой кресла — для лучшего обзора в ближнем маневренном воздушном бою и восприятия перегрузок пилотом — лишь подтверждают данное правило, т.к. в нем все органы управления специально адаптированы под такую посадку.
Поэтому, оптимальным положением пользователя в домашнем кокпите является близкое к вертикальному.
Для правильной организации рабочего места ВИРПИЛа прежде всего стоит определиться, какие органы управления планируются к установке. К примеру, при наличии педалей лучше всего начать с них.
Педали необходимо установить таким образом, чтобы ноги могли задействовать рабочий ход осей полностью, включая площадки тормоза, если они имеются. Для этого следует отрегулировать высоту сиденья.
Для педалей классической схемы (VPC R1-FALCON) оптимальными считаются углы 30—45 градусов отклонения голени от вертикальной оси при бёдрах полностью соприкасающихся с сиденьем, тогда как педали-топтуны (VPC ACE-Torq) нужно располагать под малыми углами. Связано это с тем, что на классических педалях основная ось перемещается вперёд-назад и имеет большой ход, тогда как топтуны работают за счёт вертикального нажатия на площадки. Правильно подобранная высота сиденья обеспечивает под устройствами на кронштейнах запас для комфортной работы ног.
После того, как педали заняли свое место, можно приступать к установке РУС. Высота кресла уже зафиксирована относительно педалей, поэтому здесь важно правильно подобрать удлинители и положение базы на кронштейне.
Если планируется использование РУС без удлинителей, то оптимально расположить его справа на линии перпендикуляра от стола, проходящем через локоть руки в её расслабленном состоянии. При таком достаточно высоком расположении базы рекомендуются кронштейны VPC Desk Mount — S.
Если же планируется длинная ручка, то как и в большой авиации, оптимально поставить РУС ниже, по центру, ровно перед пилотом. Кронштейн VPC Desk Mount — L подойдет лучше всего.
После установки удлинителей, необходимо подобрать точки крепления адаптеров базы на кронштейны таким образом, чтобы в нейтральном положении РУС, рука в локте была согнута приблизительно под углом 90 градусов, а предплечье располагалось почти горизонтально. Это снимет лишнее напряжение с запястья во время долгих полетов и обеспечит дополнительный комфорт.
Если высота РУС слишком большая, а расположить базу ниже не получается, то рекомендуется пожертвовать длиной джойстика, т.к. поднятая высоко и находящаяся в подвешенном состоянии рука все равно не обеспечивает максимального контроля за самолетом. Лучше чуть укоротить ручку, при этом получить больше контроля за её положением.
Дополнительным преимуществом модульной конструкции РУС с соединением с помощью гайки, является возможность установить ручку слегка под углом, обеспечивая удобный хват без неприятного изгиба кисти. Необходимо в нейтральном положении тангажа и крена, слегка расслабить гайку, повернуть ручку до комфортного для запястья угла и вновь затянуть гайку.
Осталось удобно установить РУД. Внимательные читатели уже могут догадаться, что его расположение схоже с коротким джойстиком справа от пилота. Однако на практике можно слегка схитрить, сдвинув точку крепления кронштейна чуть дальше влево и немного довернуть РУД на себя, создавая единую комфортную плоскость плечо — предплечье — оси двигателей.
Дальнейшими улучшениями кокпита могут стать панели управления, адаптеры для мыши и клавиатуры, но так как они являются вспомогательными элементами, не входящими в концепцию H.O.T.A.S. (англ. “Hands On Throttle-And-Stick” — “руки на РУДе и ручке”), то их положение не столь критично.
Собирайте свой кокпит грамотно и победы в небе будут за вами!
Следите за анонсами в нашей группе ВК, чтобы не пропустить горячие новости и интересные акции!
Если вам понадобится квалифицированная помощь или появится желание обсудить наши новости, это можно сделать на форуме VPC.
Также, пообщаться посредством текстовых сообщений или голосом можно в Discord-канале проекта VIRPIL Controls Community Servers.
Приятных полетов!
Команда VIRPIL Controls.
#VIRPILControls